читать как сделать эту красотуI Шестерня.
Можно по-разному делать шестерни. Эта шестерня сделана так:
1. Я нарисовала шестиугольник со скруглёнными углами (в настройках отметитила «гладкие углы», «звезда»; «смещать в сторону на» 4).
2. Плющила его, пока не получится что-то похожее на зубец шестерни (Редактирование => Произвольная трансформация).
3. Дублировала слой, с помощью произвольной трансформации повернула получившийся зуб шестерни (Если при повороте удерживать «Shift», фигура поворачивается на 1/24 круга). Повторила операцию, пока не получилось подобие шестерни.
4. Поскольку у моей будущей шестерни 12 зубчиков, я нарисовала двенадцатиугольник, только теперь в параметрах «смещать в сторону на» указала 50. Получившаяся фигура на рисунке обозначена синим.
5. Теперь его аккуратно наложила на заготовку для шестерни. Его кончики немного выступали за зубья моей будущей шестерни, так что я их (кончики двенадцатиугольника) стёрла. Затем залила его тем же цветом, что и остальная заготовка, и слила их в один слой («Объединить с видимым»).
Плоская шестерня готова.
II Текстура.
Текстуру можно делать сейчас для одной шестерни, или потом – для каждой. Мне удобно часть текстуры сделать сейчас, часть – позже.
Создала новый слой, залила его фоновым цветом. На нём я буду экспериментировать с текстурой, а потом вырежу из неё шестерню.
Я рисую на листе 1000х1000 пикселей, для дальнейшего описания это имеет значение:
1. Заливаю новый слой (Слой 2), чёрным, (в установках цвета переднего и заднего плана снова ставлю чёрный и белый)
4. Фильтр => Render => Clouds
5. Изображение => Регулировки => Уровни => Сдвигаю крайние ползунки поближе к середине
6. Добавляю немного шума (Фильтр => Шум => Добавить шум => 22, ставлю галочку «одноцветный» и «Гаусс»)
7. Фильтр => Brush Strokes => Angled Strokes => параметры 58 – 10 – 5.
8. Наконец, заливаю шестерню нужным мне цветом.
9. Меняю режим смешивания Слоя 2 на «умножение», копирую слой, переворачиваю и инвертирую цвета (Ctrl + I)
10. Меняю режим смешивания Копии Слоя 2 на «Перекрытие», Сливаю Слой 2 с его копией и снова меняю режим на «перекрытие»
11. Отрезаю от Слоя 2 лишнее (Волшебной палочкой выделяю шестерню на слое с шестернёй, инвертирую выделение, перехожу на Слой 2 и возюкаю ластиком)
12. Объединяю в один слой шестерню и Слой 2.
Теперь по центру листа у меня находится большая плоская разукрашенная шестерня.
III Зацепление.
Наконец, можно копировать шестерни и зацеплять друг за друга.
(У меня по прежнему квадратный листок 1000х1000).
1. Дублирую слой
2. Фильтр => Other => Offset => параметры 50 – 50
3. Шестерню из исходного слоя соединяем со второй шестернёй
4. Объединяю в один слой
Ура.
IV Объём.
1. Увеличиваю «Размер холста» (примерно на толщину шестерни)
2. Теперь включаю инструмент «перемещение», дублирую слой и сдвигаю дубликат в сторону (одно нажатие стрелочки на клавиатуре)
3. Повторяю п.2, пока толщина шестерни не станет нужного размера.
4. Последний отдублированный слой не толкаем.
5. Объединяю все слои, кроме последнего.
6. Теперь один край выглядит как спил. Копирую кусок второго края, и совмещаю с первым.
7. Возвращаюсь к одиночному оставленному слою, и так же копирую кусок второго края и присоединяем к первому.
8. Возвращаю первоначальный «размер холста». Должно остаться два слоя – объём шестерни и верхняя плоская шестерня.
V Снова текстура.
Я оставила слой с плоскими шестернями именно для того, чтоб напоследок поработать с текстурами отдельно переда и бока шестерни.
Мне было лень, поэтому я ограничилась следующим:
1. Дублировала слой с плоской шестернёй, обработала его фильтром Brush Strokes => Crosshatch => параметры 25 – 16 – 2, в настройках смешивания поставила «разница» и снизила прозрачность до 50 %.
2. В слой с толщиной шестерни я добавила шум (10 %) и увеличила контраст.
3. Залила фон голубеньким, сделала белые облачка (Фильтр => Render => Clouds).
Поскольку на шестерни мы глядим под углом, они не должны быть круглыми. Сплющим их! То есть я меняю размер изображения, оставив высоту и немного уменьшив ширину.
Вот еще один мой фон с шестернями сделанный аналогично: