Простой и дающий простор для творчества при развитой фантазии урок, основу которого я подчерпнула в одном из номеров журнала "Фотомастерская". ( урок расчитан на версии фотошопа, начиная от CS2, ибо в более ранних нет инструмента
Warp ):

Урок:
читать дальше1. Открываем нужное изображение.
2. Снимаем замочек со слоя и дублируем его, перетащив мышкой вниз на иконку нового слоя.
3. Верхний слой обесцвечиваем тем или иным способом, можно просто Image - Adjustments - Desaturate, как я и сделала в данном случае, хотя такой способ считается не самым лучшим.

4. Теперь на глаз отмеряем половину изображения и создаем прямоугольное выделение всей этой половинки ( все это на верхнем обесцвеченном слое ). Идем в Edit - Transform - Warp. На выделенном участке появится сеточка. Потянув за тот или иной узелок сеточки, мы получим деформацию. В данном примере мы тянем за правый верхний узелок, направляя его к центру выделенной области, но вообще это все делается интуитивно, зависит от того, насколько открытой должна быть желаемая цветная картинка на нижнем слое. Получилось? Жмем Enter.
Теперь то же самое проделываем со второй половинкой изображения. Выделяем его, идем в транформацию, выбираем Warp и тянем узелок, теперь уже левый верхний.

5. А теперь можно по желанию придать чуть больше реалистичности, создав тени под отогнутыми уголками. Для этого выбираем на панели инструментов Burn tool, выставляем сверху Exposure равный примерно 18-20 ( чем больше, тем интенсивнее затемнение ) и проводим им по изображению под отогнутыми углами.

P.S. Если в качестве открываемого изображения должно фигурировать животное ( человек к примеру

), то лучше выбирать фото, на котором объект манипуляций смотрит в объектив...эффективнее выглядит результат )
да, спасибо